Штендер

ШтендерШтендер — выносная мобильная конструкция наружной рекламы, имеющие одну или две рекламные поверхности. Название штендер происходит от немецкого слова ständer — стойка, штатив.

Штендеры используются в качестве рекламного носителя на улицах, в торговых центрах, перед входом в магазин, в залах магазинов и т. д. Штендеры располагаются рядом с местами продаж, вблизи магазинов, офисов, кафе и, зачастую, играют роль основного, а иногда и единственного средства наружной рекламы небольших точек продаж, точек по оказанию услуг.

Достоинством штендера является его мобильность — крепление к стенам и поверхности не требуется, что позволяет быстро менять место размещения конструкции и убирать ее, когда в ней нет необходимости. Главные достоинства штендера — дешевизна, возможность быстрого изготовления, мобильность.

Конструкция штендера бывает нескольких видов:

  • складная конструкция в форме «домик», «книга»;
  • прямоугольная нескладная на опорах-ножках.

По количеству рекламных поверхностей штендер различают односторонним, двухстронним, много поверхностным.

Конструкция штендера состоит из:

  • металлического каркаса, который способен обеспечить прочность и устойчивость всей конструкции штендера;
  • носителя информации — рекламного поля штендера, изготавливаего из пластикового листа, листо сотового поликарбоната или оцинкованного железа, что существенно продлевает срок службы штендера;
  • пленки-самоклейки с информацией о фирме, и ее услугах, наносимой на рекламные поля штендера.

Площадь рекламных поверхностей штендера. как правило, составляет до 1,5 кваратных метров.

Размеры штендера варьируется в диапазоне 0,6×1,35 м. при этом, типовыми размерами рекламного поля штендера являются: 0,6×1,0 м, 0,6×1,15 м, 0,75×1,2 м и 0,7×1,7 м).

Власти, как правило, стремятся регулировать использование штендеров. Если регламентированием установки штендера внутри торгового комплекса занимается его администрация, то размещение штендера на улице может подпадать под действие муниципальных законов о рекламе. В этом случае, рекламные штендеры допускается устанавливать на тротуарах и в пешеходных зонах в пределах 5 м от входа в предприятие. Может быть запрещена установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Регламентируется установка нескольких штендеров у входа, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин..