Основы создания рекламного ролика

Основы создания рекламного роликаОсобенность рекламных роликов в Узбекистане – малобюджетность. По сравнению с ценами в таких странах как Чехия, Россия и др. наши ролики во много раз дешевле.

Средний бюджет ролика – 3-5 000 USD. Дороже у нас никто не платит. На самом деле, бюджет ролика зависит от потребностей компании и от страны, где будет проходить показ данного ролика.

Ролик – удобный инструмент, максимально воздействующий на восприятие человека.

Существует ряд общих направлений, по которым создается видео реклама:

  • Endorsement – рекомендация авторитетного лица, в условиях Узбекистана это актеры, однако в качестве эндорсмента следует использовать профессионалов, например «врач-стоматолог рекомендует» и т. п.
  • Testimonial – рекомендация простыми людьми, которые являются типичными представителями целевой аудитории.
  • «До» и «После» — это прием когда в начале ролика показывается проблема, в середине она успешно решается и к концу ролика все становится хорошо.
  • «Новые свойства» — такие ролики делаются, когда потребитель уже знаком с товаром и рекламируется его обновленное уникальное коммерческое предложение.
  • «Юмор» — здесь в ролик добавляется элемент юмора, например в Англии в рекламные ролики часто добавляют юмористические моменты. Такие ролики обычно малобюджетны и привлекают внимание неординарностью. Веселые ролики нравятся потребителям, их потом цитируют и реклама становится чем-то большим.

В мировой практике часто делают ролики – адаптации. Т. е. в международное агентство присылаются либо видеоряд, либо раскадровка и производится пересъемка или переозвучение. При пересъемке необходимо, чтобы потребитель мог узнать себя, поэтому принципиально снять представителя коренной национальности. Если же высылается видеоряд, то проводится переозвучение на местный язык и переправляется текстовая информация ролика.

Весь ролик – это способ удержать потребителя и рассказать о продукте в пекшоте или в «демо». Это самый сложный процесс съемки. Поэтому грамотное представление продукта – это целое искусство. Сделать льющуюся воду – это архисложно. И снимаются такие кадры на камере со скоростью 1100 кадров в секунду. Также сложно сделать развивающиеся волосы, автомобиль, который движется со скоростью и выглядит максимально эстетично.

Есть множество интересных видеотехнологий и их можно использовать в рекламе. Например, хромокей – съемка на «зеленом» экране, вместо которого можно поставить любой пейзаж если это необходимо.

Также существует такое правило – довести проблему до конца – это так называемая визуализация проблемы, которая в завершении ролика решается при помощи продукта. Такие приемы быстро запоминаются, и их следует использовать в рекламе. Например, девушка, которая, улыбаясь, ломает ножницы. Вы пробовали сломать ножницы пополам? Это и есть визуализация проблемы.

Следует помнить, что у каждого бренда есть свои цвета. Крайне важно использовать в ролике исключительно цвета бренда. Так рождается правильное восприятие цветов и четкая их идентификация с продуктом. Придерживаясь этого правила, производители роликов строят павильоны, чтобы «выкрасить» интерьер в нужные цвета, одевают актеров в цвета бренда и даже выкрашивают стволы деревьев в синий цвет.